Почему банки идут в торговые центры?
Существенное развитие банковского ритейла позволило ведущим коммерческим банкам увеличить количество своих отделений и филиалов, расположенных в торговых и многофункциональных центрах.
Посетители торговых центров – это хорошая потенциальная аудитория для банков, компаний, представителей бизнеса, связанного с конечными потребителями. Людям, пришедшим в ТЦ, комфортно экономить время и решать несколько задач в одном месте - совершать покупки, посещать рестораны и кафе, пользоваться различными услугами. Посещаемость торговых центров стабильна и не сильно зависит от внешних факторов и экономической ситуации в стране, поэтому банки, как новые арендаторы, по достоинству оценивают этот положительный фактор сотрудничества с ТЦ.
Кроме того, именно в торговых центрах банки могут не только «поймать» свою потенциальную аудиторию, существенно ее расширить, но и хорошо изучить ее. Что нужно современному клиенту, какие финансовые услуги будут им востребованы, можно понять, узнав его покупательские сценарии поведения, возможности и предпочтения. Анализируя трафик торговых центров, участвуя в кросс-маркетинговых мероприятиях с ритейлерами, банки формируют дополнительную bigdata. И это очень важное преимущество расположения отделения банка в торговом центре.
В торговых центрах обычно размещаются небольшие отделения, которые должны обеспечить быстрый и эффективный повседневный банкинг. Современному горожанину не хочется специально тратить время для посещения банка, поэтому концепция размещения быстрых и эффективных банковских отделений в ТЦ стремительно набирает обороты. Эффективность этого тренда подтверждается тем, что многие отделения в торговых центрах растут и расширяются.
Торговые центры АО “Коммерческая недвижимость ФПК “Гарант-Инвест” уже несколько лет развивают новый тренд совмещения банковского и классического ритейла. Так в ТРК “Москворечье” разместился КБ “Сити-банк”, в ТДК “Тульский” КБ “Бинбанк”, в ТК “Галерея Аэропорт” ПАО “Сбербанк России”.
Уникальное смарт отделение Ситибанка, одно из первых в Европе и первое в Москве, как нельзя лучше вписалось в концепцию нового торгово-развлекательного комплекса “Москворечье”. Такие отделения представляют населению самый полный спектр банковских услуг, при этом использование передовых цифровых технологий позволяет свести к минимуму потребность в сотрудниках. Разработанное по принципу экосистемы, с использованием новейших технологий, отделение имеет ультрасовременное оснащение - видеостены, видеопанели для интерактивной навигации, зону для работы клиентов в сети интернет с современными планшетными компьютерами и прочие передовые банковские атрибуты.
В 2017 году в торговом комплексе “Галерея Аэропорт” открылось современное отделение ПАО “Сбербанк России”. Сбербанк известен, как приверженец современных технологий в банковском секторе и выбрал место с достойной аудиторией, которая как нельзя лучше воспринимает новейшие технологии и интерактивные функции нового отделения.
Опираясь на свой положительный опыт, АО “Коммерческая недвижимость ФПК “Гарант-Инвест планирует развивать тренд открытия банковских отделений в своих торговых центрах и, совместно с банками-арендаторами, разрабатывать новые интересные форматы их представительств.