Новая статья о торговых центрах ФПК «Гарант-Инвест» на портале Arendator.ru
Ведущий портал о коммерческой недвижимости Arendator.ru опубликовал статью об отличии районных торговых центров от крупных моллов. Журналисты издания провели детальный анализ последствий влияния пандемии и геополитических факторов на текущую ситуацию в отрасли торговой недвижимости в России.
В текущем году большие ТРЦ столкнулись с множеством проблем, прежде всего из-за закрытых дверей арендаторов, т.к. многие международные компании ушли из России или приостановили свою работу. В то же время посещаемость районных ТЦ, таких какими владеет и управляет ФПК «Гарант-Инвест», вернулась на допандемийный уровень, а уровень вакансии не превышает 3%.
Поэтому, по мнению издания, грамотный подход при аналитике торговой недвижимости — разделять торговые центры на две категории и выделять небольшие районные ТЦ площадью 10–30 тысяч квадратных метров (по сути комьюнити-центры) в отдельный кластер. Топ-3 сегмента выручки для таких объектов, на примере торговых центров ФПК «Гарант-Инвест»: более 30% — услуги и товары повседневного спроса, 22% — общепит, 16% — продуктовый ритейл.
«Мы сознательно увеличивали сегмент общественного питания, при этом сокращая долю арендаторов сегмента fashion. Появляются новые гастропространства и фуд-холлы, которые в районных торговых центрах становятся точками притяжения и популярными местами досуга. И это та функция, которая не уйдёт в онлайн полностью, потому что заказать себе суши домой — это не то же самое, что провести время с друзьями или семьёй в ресторане или модном кафе, или организовать деловой завтрак», — подвел итог Президент ФПК «Гарант-Инвест».
Полную версию статьи читайте на сайте Arendator.ru по ссылке:
https://www.arendator.ru/articles/181404-malenkie_i_ustojchivye_otlichiya_rajonnyh_torgovyh_centrov_ot_krupnyh_mollov/