Новая арендная стратегия в торговых центрах ФПК «Гарант-Инвест»
Стратегия пошаговых, постоянных переговоров привела к тому, что мы сохранили 96,4% арендаторов. С начала 2021 года скидки стали редким исключением, чаще мы переносим указанную в договорах индексацию арендных платежей.
В торговых центрах АО «Коммерческая недвижимость ФПК «Гарант-Инвест» в 2020 году подписаны договоры с 46 новыми арендаторами общей площадью 11 тыс. кв.м. С некоторыми арендаторами были заключены пакетные сделки, то есть подписаны договоры аренды более чем в одном торговом центре, например, с рестораном KFC, с гипермаркетом электроники DNS, с ювелирным домом Sokolov. «Новыми лицами» в Торговых центрах АО «Коммерческая недвижимость ФПК «Гарант-Инвест» стали: ресторан «ДжонДжоли», международный ритейлер Levi's, маркетплейсы OZON и Lamoda, игровое шоу Джуманджи, всемирно известные булочки с корицей Cinnabon, оптика Айкрафт, КБ «Авангард», а также Белевская пастила, Fissman, Гармония цвета, Lakbi, Контата, кофейня Toocups, Восточные сладости, Hookoff, ItalianClean и другие.
Наша новая арендная стратегия с учетом владения и управления высокоэффективными торговыми центрами (5-50 тыс. кв.м.) заключается в существенном пересмотре профилей арендаторов, в вынужденном делении больших лотов на более мелкие лоты, что экономически более привлекательно и дает большее количество товаров и услуг для потребителя в небольших торговых центрах.
Сегодня районные торговые центры, как и центры на транспортных узлах, не нуждаются в большом количестве fashion ритейлеров. Более правильный арендный бизнес - это питание, услуги, банки, товары для красоты и здоровья, магазины импульсных покупок и т.п.
Кризис показал, что в торговых центрах доковидные классические «якорные» арендаторы перестали в полной мере выполнять свои функции - притяжение трафика. Сегодня более явным магнитом являются кафе, рестораны, гастропространства, услуги.
Мы также отдаем предпочтение арендаторам с масштабным маркетингом, реализующим ESG политику и «зелёные технологии». Арендаторам с эко– и био- товарами, а также арт–галереям, медиа–концептам и социальным проектам мы предлагаем специальные условия.
Мы строим отношения с арендаторами на новом уровне. Торговые центры с существенным трафиком с добавлением технологий Proр Tech, особенно с функцией маркетплейса, электронной витрины по прежнему остаются наиболее эффективными каналами продаж для большинства ритейлеров. Наша стратегия — это не только продажи сегодня, но видение будущего, совместная активность на потребительском рынке, внедрение современных трендов и технологий, совместный маркетинг, digital проекты, социальные мероприятия и ESG тематика.